среда, 25 мая 2011 г.

Совершенно секретно

Murzik Media временами получает истинное удовольствие от прочтения городских газет. Они, как следы ушедшей эпохи, напоминают о советском прошлом и газетах времён семидесятых - с их неповторимым слогом, заголовками и непробиваемой точкой зрения.

Словно машина времени, городские издания переносят нас в годы, когда страна была большой, правительство - народным, а газеты партийными. Советский журналист должен был уметь клеймить позором отщепенцев. Их современные коллеги в 2011 году делают то же самое. Только, в отличие от своих коллег, работавших в прошлом веке, подставляются по полной.

Газета «Керченский рабочий» опубликовала статью с душераздирающим заголовком: «О городе и его проблемах...». Цитата:
«Серьезные, социально значимые объекты, над завершением которых работают и органы местного самоуправления, и работники предприятий, фирм города, медики. И когда в городской совет приходит запрос от журналистов с требованием предоставить им информацию, за счет каких средств ремонтируется инфекционное отделение, честно сказать, диву даешься. Разве это важно? Да надо низко поклониться тем людям, которые в столь сложных экономических условиях решаются на такие масштабные работы, оказывают благотворительную помощь городу, вкладывают душу и сердце в создание, можно сказать, заново современного детского лечебного объекта. Нельзя во всем видеть только негатив. Ведь все эти объекты делаются не для мэра, не для городских чиновников лично, а для нас с вами, для жителей города, для наших детей. Пора бы это и понять».


Комментарий Murzik Media
Статью писали на опережение. До неё никто из читателей и знать не знал о существовании информационного запроса. Журналисты, отправившие запрос, ещё не успели ничего написать. Поэтому Murzik Media поясняет: в том самом запросе журналисты попросили рассказать, сколько денег тратится на ремонт инфекционного отделения детской больницы, чьи они (бюджетные или спонсорские), кто подрядчик и можно ли смету?

Цитата из «Керченского рабочего» даёт повод думать о нехорошем. Откуда столько негодования? Ведь если ситуация с ремонтом инфекционного отделения полностью прозрачна, то городским властям нечего скрывать. Даже наоборот: народная стройка, в которую "вкладывают душу и сердце" - прекрасная тема для публикаций. Если предприниматели дают деньги городу, разве это плохо? Вряд ли: ведь автор статьи предлагает им низко поклониться.

Почему бы не поклониться предпринимателям публично? К примеру, хорошим поклоном стала бы статья с благодарностью, с обнародованием их фамилий и сумм взносов. Это же, как справедливо замечено, сделано «для жителей города, для наших детей».

И что за вопрос: «Разве это важно?». На ремонт инфекционного отделения тратят очень много бюджетных денег. А бюджетные деньги должны тратить гласно, ибо они народные. Благотворительные предпринимательские – тоже как бы не чужие. Они чьи-то. И раз их у кого-то взяли, да ещё и «для наших детей», то они автоматически перестают быть тайным взносом, который неизвестно кем и для чего давался. Иначе не вполне ясно: за что низко кланяться «тем людям», если на простой вопрос, кто они, и что хорошего для города сделали, на журналистов обижаются на странице старейшего городского издания.

Просто удивительно: вполне милую, даже в чём-то сентиментальную историю о благородных предпринимателях, дающих «на детей», превратили в информацию под грифом «Совершенно секретно». Вместо того чтобы показать историю под нужным ракурсом (что было бы умно), из неё делают тайну, причём – заранее и публично. Другими словами цитата могла бы выглядеть так: "Мы что-то знаем, но никому не скажем, а кто спросил, тот вредитель и дурак, бе-бе-бе!".

Спасибо авторам: подставились. До статьи в «Керченском рабочем» никто из керчан даже не задумывался: что там не так с ремонтом инфекционной больницы. Теперь думают. В шоу-бизнесе это называется «выступить на разогреве».

Видео от Murzik Media
Не тематическое. Параллелей не проводить.
Просто очень понравилось.
И – да, тоже в чём-то милая и сентиментальная история. По крайней мере, поначалу.

Это был рекламный ролик Криминального канала: «Если бы мы делали детские шоу, они бы выглядели так».
Бонус для читателей Murzik Media

Комментариев нет:

Отправить комментарий