воскресенье, 26 июня 2011 г.

Лого Керчи: кукла, как у Гали

Murzik Media пока затрудняется сказать: в подарок или в наказание получил город Керчь собственный логотип. Может, это как с «Черным квадратом»: сначала плевались, а теперь искусство. Но есть подозрение, что искусством это не станет и через тысячу лет.

Еще перед началом конкурса городские власти ясно дали понять, что они хотят видеть на логотипе. Море, солнышко, и чтобы как у Евпатории. Пожелания милые. Такие же бывают у трехлетних детей: «Хочу мяч и куклу, и чтобы как у Гали!». Разве что ногами не топали.

Если балованный ребенок что-то хочет, ему это дают.


Мы тщетно пытались найти на веселенькой картинке признаки классического логотипа. Запоминаемость? Слишком много символов. Оригинальность? Тоже нет. Покажите открытку из Керчи, где не было бы солнца, моря и каких-нибудь руин.

Ассоциативность? Ну разве что вон та ломаная синяя линия, которая в жизни не будет ассоциироваться с волной у любого человека, выросшего у моря. При взгляде на нее, сразу вспоминаются текущие трубы водоканала – такие же изогнутые, и тоже текут в море. И, конечно, сами колонны Пантикапея, которые ни для кого не являются узнаваемым брендом, кроме самих керчан. Жители других городов настроены более цинично, и видят вместо колонн стилизованные буквы "Пі..ц", медленно тонущие в стилизованном море.

Про лаконичность Murzik Media предлагает забыть. Это не лаконичность, это ее полный антагонист. Если говорить о лаконичности, то Крыму с его барашком повезло больше. По крайней мере, логотип Крыма хотя бы внешне похож на логотип. Пусть не Крыма, пусть фабрики по выращиванию гусениц шелкопряда. Но само назначение картинки не вызывает сомнений.


В случае же с Керчью есть подозрение, что городским властям пропихнули первую же версию картинки, слепленную из пожеланий заказчика (мы помним: море и солнце). И не факт, что рисовал дизайнер. Может, у них там все креативят. И вообще, глядя на картинку, кажется, что и заказчики, и исполнители, прекрасно понимали: никому до логотипа Керчи, в отличие от крымского, дела нет. А потому – надо ли стараться?

Видеоверсия события от Murzik Media:
Мы предлагаем собственную видеоверсию события. Создание логотипа для Керчи происходило так.


Murzik Media не знает, что там, в Евпатории, но в некоторых городах логотипы – такие логотипы… Смотрим и удивляемся.

Копенгаген:

Пула:

Мельбурн:


Монреаль:

Абу-Даби:

Комментарий Murzik Media:
Авторы логотипа Керчи придумали для картинки красивую легенду. По их мнению, колонны Пантикапея на картинке «формируют запоминающийся исторический профиль города»… «логотип визуально передает образ процветающего древнего города Керчи».
Murzik Media настойчиво обращает внимание авторов на очевидный факт: Пантикапей – это РУИНЫ. У вас образ процветающего города красноречиво передают развалины. Керчанам как раз слишком хорошо понятен двойной смысл логотипа. Но вы-то чем думали?

Иллюстрация Murzik Media:
Мы не одни такие. Есть ресурсы, настроенные более радикально.

Музыка от Murzik Media:
Тематическое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий